Как работает закись азота в автомобиле

Массовая культура подарила человечеству стойкие ассоциации: если в фильме происходит гонка, то в конце дистанции гонщик обязательно нажмет на кнопку, которая увеличивает мощность машины. Такая система действительно существует и носит название “нитро”, NOS или закись азота. Закись азота в автомобиле расположена в специальном баллоне под давлением. 

 

Как работает закись азота в автомобиле

Что такое NOS: как работает закись азота?

NOS - это холодный газ, который подается в мотор для охлаждения системы впуска, увеличения плотности и подачи еще большего количества кислорода. От данных факторов зависит уровень дополнительной мощности авто. Закись азота имеет химическую формулу N2O. Он состоит из двух атомов азота и одного атома кислорода. Температура около 300 градусов по Цельсию, которая влияет на газ, создает разрушение химической связи в молекуле, из-за чего кислород освобождается. 

NOS не имеет цвет и запаха, зато вес кислорода в нем составляет 36%, а это больше чем вес кислорода в воздухе. Таким образом, смесь может гореть, выделяя большую температуру. Дополнительный кислород повысит уровень горения в цилиндре, из-за чего смесь будет гореть быстрее и мощнее. Такая процедура приводит к развитию большего давления в цилиндре, а как результат водитель получает повышение мощности.

Как используют NOS в автомобиле

В первую очередь необходимо запомнить - обычные двигатели не подготовлены к такой нагрузке, они не предназначены для использования в подобных режимах. Перед тем, как бежать покупать баллоны с газом и подключать их к своей машине, важно тщательно изучить все аспекты данного тюнинга. Не стоит доверять мифам про закись азота, который часто называют нитро. Такое вещество безопасно для использования, из-за чего его активно покупают на рынке автомобильного оборудования. Оно не действует негативно на поршни и клапаны. Газ не способен их прожечь.

Если устанавливать среднюю по мощности систему закиси азота на автомобиль, водителю и транспорту ничего не грозит. Однако превышения возможностей аккумулятора влечет негативные последствия. Так, для 4‑х цилиндрового мотора рекомендуется устанавливать NOS мощностью в 25-50 л.с., для 6-цилиндрового до 75 л.с., для 8-цилиндрового не более 100 л.с. Если владельцу авто этого достаточно, все, что нужно - позаботиться о замене свечей на менее холодные, так как в камере сгорания температура повысилась. Если водителю недостаточно таких показателей, понадобится значительный тюнинг мотора.

Эффективность сгорания топлива и мощность авто зависит от правильности процесса смесеобразования. То есть, чем больше воздуха попадет в камеру сгорания, тем жестче будет смесь, а значит, она сгорит в большем количестве. Для такого эффекта нужна установка NOS:

В баллон из специального прочного материала закачивается жидкий азот под давлением. После монтажа NOS жидкость в резервуаре переходит в газообразное состояние, из-за чего происходит значительно снижение температуры воздуха. Такой процесс приводит к снижению плотности кислорода в камере сгорания, то есть мы получим рабочую смесь. В основном, стандартные установки нитро способствуют снижению температуры примерно до -50 градусов.

“Сухая” и “Мокрая” системы закиси азота: главные отличия

Перед установкой системы NOS в авто, необходимо подумать, какой вид подойдет для определенного транспортного средства. Специализированные сервисы, которые занимаются подобные техническими доработками, предлагают клиентам три базовых варианта систем:

  1. Сухая система
  2. Мокрая система
  3. Прямая система

Самой простой в плане установки и применения считается сухая система. Состав поступает через впускной инжектор параллельно со смесью топлива и воздуха. Как результат, коллектор остается сухим, от чего и пошло название системы. Для получения такого эффекта используют два метода:

  • Увеличивают давление от оборудований, что отвечают за подачу NOS. Проще говоря, давление в баллоне наращивается, что усиливает поток смеси.
  • Увеличивают время подачи через инжектор горючего. Для подобного достаточно перепрограммировать электронный блок управления двигателя. Это способствует увеличению объема общей смеси, что закачивается в мотор.

Специалисты и те, кто пользовался подобной системой, дают одинаковый отзыв - сухие системы неуправляемые, то есть, если ее включить - она будет работать, а если выключить - никакого эффекта не будет.

Второй вариант, который предпочитают водители - использовать мокрую систему. Устроена она приблизительно также, как и сухая. Однако есть важная разница - подача топлива происходит из-за применения дополнительной подающей детали, то есть форсунки. Такое решение исключает возможность детонации и перегрева, а показатели КПД наоборот растут. 

Мокрые системы дают возможность использовать дополнительное топливо, для которого устанавливается отдельный небольшой бак. В него можно заливать бензин, спирт или газ. Так или иначе, только правильно настроенное и установленное оборудование будет работать бесперебойно и эффективно. Важно покупать элементы только у проверенных производителей, чтобы получить настоящую прибавку в мощности, не увеличивая потребление топлива.