Закись азота — один из наиболее популярных газов среди автолюбителей. Особую известность N2O получил после выхода на экраны нескольких серий фильма "Форсаж", где главные герои использовали специальную установку для придания своим авто мега-скорости, позволяющей обойти соперников в гонке. Также впрыск нитро использовали гонщики в известной компьютерной игре “Жажда скорости”.
Хотите узнать немного больше о том, как в реале работает впрыск закиси азота в автомобиле? Тогда этот материал для вас.
Применение N2O
Идея использовать техническую закись азота для усиления КПД двигателя автомобиля появилась задолго до выхода фильма "Форсаж" и игры “Жажда скорости”.
Впервые выявленный в 1770х годах, этот газ прошел множество исследований и был подвергнут массе научных экспериментов.
N2O с 1914 года используется в ракетостроении, как окислитель ракетного топлива. Также вещество применяется в любительском ракетостроении, для проведения различных научных опытов, во время сварочных работ и т.д.
Как N2O работает в двигателе автомобиля
Закись азота по праву можно назвать одним из наиболее простых и недорогих способов прироста лошадиных сил для любого авто с бензиновым двигателем. Система впрыска газа нитро, или Nitrous Oxide System, устанавливается в багажник автомобиля и подключается непосредственно к его “сердцу”. Подачу газа необходимо осуществлять одновременно с топливом, для чего и придумана нехитрая установка NOS.
Чтобы топливо сгорало быстрее и двигатель работал на максимальной мощности, необходимо чтобы было больше кислорода, а эту задачу как раз и решает N2O
Нагревание оксида азота до температуры около 300°С приводит к его распаду на составляющие — азот и кислород. Именно это и происходит при попадании нитро в цилиндры. После распада N2O, в камере сгорания значительно увеличивается количество кислорода, что позволяет больше подавать топлива, вследствие чего двигатель производит еще больше мощности.
Еще одна составляющая N2O — азот, также оказывает свое воздействие, охлаждая поступающий воздух, что увеличивает его плотность, позволяя поступать в цилиндры еще большему количеству кислорода.
Безопасность использования нитро
Многие автолюбители опасаются устанавливать в свой автомобиль нитро. В первую очередь стоит отметить, что данный газ хоть и способен поддерживать горение, но при этом не взрывоопасен. Также у владельцев авто беспокойство вызывает то, что с такой установкой очень быстро из строя выходят многие составляющие автомобиля, в том числе двигатель. Опасения небезосновательны, так как работа на максимальной мощности способна вывести из строя многие детали машины. Но при правильном расчете и подборе оборудования такой тюнинг не доставит больших хлопот, а взамен вы получите желаемую скорость вашего железного коня.
Особенности применения
Самым большим недостатком использования нитро в автомобиле является то, что запас газа слишком быстро заканчивается. Быстрый набор скорости приводит к не менее быстрому расходу топлива, поэтому рассчитывать на длительный эффект не стоит.
Как и любое другое газообразное вещество, нитро находится в специальных баллонах в сжиженном состоянии, но даже в таком состоянии, его хватает ненадолго.
Если взять двигатель на 5 литров, учитывая его работу в 4000 оборотов в минуту, то потребление воздуха при таких параметрах будет около 10 000 литров, что эквивалентно 0,2 литра бензина. Понятно, что при таком расходе, использовать нитро получится всего несколько минут за поездку, но какие это будут минуты!