Закись азота — это своеобразный энергетик для авто, позволяющий работать двигателю с максимальной мощностью. Предлагаем рассмотреть более подробно принцип, по которому работает нитро, предоставляя возможность разогнать автомобиль до желаемой скорости.
Принцип действия системы NOS
Для применения закиси азота, в авто используются специальные баллоны, в которых N2O находится в сжатом под давлением состоянии. Данная смесь при правильном дозировании впрыскивания не может взорваться и не может прожечь поршни автомобиля, ее задача в кратковременном увеличении КПД двигателя внутреннего сгорания.
Подача N2O происходит одновременно с подачей горючего, благодаря такому впрыскиванию меняются технические характеристики двигателя, позволяя выдавать ему максимальную мощность для ускорения автомобиля. Как же это происходит:
- газ с топливом подается через форсунки в камеры сгорания;
- работа поршней сжимает смесь, а свеча зажигает, в результате чего нитро под воздействием высокой температуры и давления, расщепляется на составляющие — кислород и азот;
- такой распад позволяет двигателю сжигать больше кислорода, так как закись азота содержит в себе больше в 1,5-2 раза кислорода, чем он есть в воздухе;
- именно такое повышенное количество кислорода дает возможность двигателю разогнаться до максимума;
- так как N2O расщепляется на две составляющие, остается еще азот, который способен улучшить детонационные свойства, поддерживая постепенное развитие горения, не допуская взрывов.
Используя систему NOS, необходимо чтобы количество впрыскиваемого вещества было оптимальным, так как при добавлении обедненной смеси, двигатель может перегреваться, что скажется на его работоспособности не лучшим образом.
Какие есть системы нитро
Принцип действия нитро в усилении мощности двигателя, но достичь этого можно при помощи нескольких способов установки NOS.
- Сухая установка. Данный тип установки считается наиболее простым и недорогим. Закись подаётся одной форсункой непосредственно в коллектор, при этом количество поданной смеси регулируется увеличением давления, либо непосредственно самим электронным блоком управления машины. При такой подаче есть риск не рассчитать количество газа, как как оптимальное соотношение закиси и топлива подобрать сложно. Поэтому к минусам такой установки можно смело отнести плохую управляемость (включили — работает, выключили — не работает).
- Мокрый тип установки. Принцип действия аналогичен сухой установке, но при мокром помимо установленной форсунки для подачи нитро, также ставится дополнительная для подачи топлива. При таком способе исключаются перегревы и риски детонации, при этом возможно получение максимальных показателей КПД. Преимуществом такой установки можно назвать возможность применения дополнительного топлива как бензин, спиртовые смеси, газ имеющий более высокое октановое число.
- Система прямого впрыска. В этом случае готовый состав топлива (смешивается еще до впрыскивания) в необходимом количестве попадает прямиком в цилиндры, где происходит его полное сгорание. Данные системы дороги и сложны в установке, поэтому их можно найти разве что в гоночных автомобилях.
Особенности применения закиси азота в автомобилях
Помимо желаемого эффекта, применение закиси азота может повлечь за собой определенный вред для авто:
- Запас прочности двигателя существенно снижается.
- Большинству автомобилей, перед установкой NOS, потребуется тюнинг кривошипно-шатунного механизма, трансмиссии, возможно также перепрошивка ЭБУ.
- Система подачи топлива и выход отработанных газов, также в большинстве случаев нуждаются в переделке.
Конечно, настоящих любителей скорости этим не остановить, учитывая то, что при правильном подходе, результат будет действительно ошеломляющим.