Откуда вам известно действие вещества под названием закись азота? Возможно, вы болельщик гонок Drag racing или фанат серии фильмов Форсаж? Может быть вы увлечены компьютерными играми и не раз гоняли на гоночном авто в игре Жажда скорости? Как бы там ни было, если вы попали к нам на эту страницу, то наверняка хотите больше узнать о принципах действия системы закиси азота в двигателе автомобиля.
История применения N2O
Изначально, использование закиси азота ограничивалось лишь медицинской сферой, однако с приходом Второй Мировой войны все изменилось. В 30-40х годах ХХ века N2O применяли для улучшения характеристик и результативности двигателей поршневых самолетов. Вещество использовали в качестве окислителя топлива для придания военным самолетам необходимых характеристик скорости и движения.
После того как при производстве авиатехники стали использовать реактивные двигатели, необходимость в закиси азота отпала сама собой.
Вновь мир услышал про закись азота в 1978 году. Изобретению NOS мы обязаны американским гонщикам драг-рейсинга и автотехникам: М.Термосу (Mike Thermos) и Д.Вазнаяну (Dale Vaznaian).
Название компании и установки Nitrous Oxide System (NOS) известно каждому, кто хоть отдаленно знаком с принципом ее действия. Кроме этого, про действие закиси азота знают многие болельщики и участники гонок Drag racing и автолюбители, которые не против тюнинговать свой автомобиль и добавить ему немного мощности.
Как работает нитро в авто
Установка нитро предполагает использование закиси азота или N2O, состоящей из кислорода и азота. При действии температуры свыше 500°C, закись азота распадается: 2N2O=2N2+2O, что позволяет веществу действовать в качестве окислителя и поддерживать горение. Под установкой нитро принято понимать газ, смешанный с топливовоздушной смесью, который подается в камеру сгорания ДВС. Как же она работает?
- Когда смесь сжимается и зажигается, температура растет, вследствие чего происходит разложение N2O.
- Получившегося количества кислорода достаточно для сжигания дополнительного количества топлива (а все помнят о том, что для горения топлива необходим кислород в достаточном количестве). Сжигание большего количества топливной смеси дает желанный прирост мощности ДВС.
- Но на этом действие закиси азота не заканчивается. Если высвободившийся кислород позволяет топливу лучше гореть, то задачей азота является снижение температуры и уплотнение кислорода, что дает повышение скорости сгорания топлива в цилиндрах.
Установка нитро дарит всем любителям скорости возможность почувствовать ее непреодолимую тягу. Но при этом следует помнить, что при подаче N2O в цилиндры необходимо удерживать оптимальное соотношение топлива и закиси, чтобы обеспечить непрерывность горения смеси. В противном случае смесь станет “бедной”, что приведет к перегреву двигателя и детонации.
Системы нитро
Прежде чем установить систему нитро на свой автомобиль, необходимо понимать, какой именно вы воспользуетесь. На сегодня можно назвать три типа систем:
- сухую;
- моркую;
- прямого впрыска.
Первая система, сухая, привлекает простотой монтажа и минимальной стоимостью. Подача топлива происходит при помощи инжекторов, впускной коллектор при этом остается сухим.
Вторая система, мокрая, дороже в установке и более сложная. Подача закиси азота происходит аналогично сухой системы, а вот топливный материал поступает через отдельную форсунку.
При данном способе значительно снижается риск детонации, но прирост мощности и усиление скорости получаются максимальными.
Последняя система прямого впрыска считается самой сложной и дорогостоящей. Но при этом именно такая система наиболее желательна для авто. В этом случае топливный материал и N2O подаются в каждое впускное отверстие. Смешение смеси происходит в форсунках, где также количество смеси дозируется и поступает далее в каждый цилиндр отдельно.
Конечно, применение закиси азота не может остаться незамеченным для вашего автомобиля. Поэтому реальный риск “убить” свой двигатель, есть. Также имеют свой запас прочности кривошипно-шатунный механизм и другие системы. Поэтому, если вы не уверены в том, что ваша машина способна выдержать дополнительную нагрузку, лучше обратиться к соответствующим специалистам для проведения диагностики и тюнинга.